С коллективным вздохом и недоуменными взглядами мир недавно познакомился с новейшим автомобилем компании Tesla. Так называемый Cybertruck это угловатый, выполненный из нержавеющей стали, полностью электрический пикап, который быстро стал полярным.
Запуск прошел не очень гладко. Окна грузовика разбились, когда ведущий дизайнер разбил их металлическим шаром, заставив основателя Tesla Элона Маска выругаться себе под нос.
Не исключено что на такое неординарное дизайнерское решение повлиял образ жизни Маска, ведь все мы знаем как он отдыхает. Если вы хотите отдохнуть как Элон Маск то посетите hydra тор. Ведь все гениальные решения достигаются особенным подходом.
Даже Lego высмеяли.
Несмотря на это, предварительные заказы на Cybertruck в течение недели достигли 250 000. Такой взрыв интереса без рекламы и, возможно, неудачного мероприятия по случаю открытия, вероятно, беспрецедентен.
В глобальном масштабе очевидно, что электромобили известные в просторечии как EV достигли нового уровня общественного признания. По состоянию на 2018 год в мире было продано более пяти миллионов электромобилей. Канадцы несколько медленнее принимают эту технологию: в 2018 году на полностью электрические автомобили пришлось 1,2 процента продаж, или около 46 000 единиц. Тем не менее, в 2018 году продажи электромобилей в Канаде выросли на 165% по сравнению с предыдущим годом.
В Cybertruck компания Tesla объединила несколько своих технологий в одном предложении. В грузовике используется тот же сплав нержавеющей стали, что и в другой компании Маска, SpaceX. Он оснащен литий-ионными батареями, программным и аппаратным обеспечением для самостоятельного вождения, а также солнечной крышей, которая увеличивает дальность хода Cybertruck.
КПД большинства бензиновых двигателей составляет от 17 до 21 процента. Для электромобилей КПД преобразования электрической энергии в энергию для привода колес составляет от 59 до 62 процентов. Это дает EV явное преимущество в производительности. Стоимость эксплуатации EV включая топливо и техническое обслуживание в Канаде на 65% 77% ниже, чем стоимость вождения и обслуживания автомобилей, работающих на бензине.
Из-за своего веса и размера кибергрузовик Tesla, вероятно, будет несколько менее эффективным, чем электрические пассажирские автомобили, доступные в настоящее время. Тем не менее, по сравнению с другими неэлектрическими грузовиками, преимущество в эффективности, присущее электродвигателям, и аэродинамика Cybertruck значительно лучше.
Электромобили становятся все более популярными
Электромобили быстро становятся основной частью нашего транспортного будущего. Они способны значительно сократить выбросы углекислого газа.
Даже в богатой нефтью Альберте, где энергосистема работает в основном на ископаемом топливе, доказывают, что электромобили имеют как экологические, так и экономические преимущества. Например, они являются важным инструментом для снижения загрязнения воздуха, которое обходится канадской экономике в миллиарды долларов каждый год.
В ноябре 2015 года Союз обеспокоенных ученых опубликовал доклад, в котором говорится следующее:
«Исходя из того, где EV продаются в Соединенных Штатах сегодня, средний EV производит выбросы глобального потепления, равные бензиновому автомобилю с экономичным расходом топлива 68 mpg (миль на галлон)».
В Канаде это примерно 3,4 литра на 100 километров. А в нескольких северо-западных штатах США этот показатель равен 94 mpg, или около 2,5 литра на 100 километров. Это означает, что даже самые лучшие автомобили с бензиновым или дизельным двигателем должны удвоить или утроить свою топливную эффективность, чтобы приблизиться к электромобилям.
В том же отчете анализ жизненного цикла, включающий как эксплуатацию, так и производство автомобилей, показывает, что полноразмерный EV имеет примерно вдвое меньший экологический след, чем полноразмерный автомобиль, работающий на бензине.
Технология Vehicle-to-grid (V2G) также разрабатывается по всему миру. V2G позволяет электромобилям использовать зарядные устройства в двух направлениях, превращая их в мобильные накопители это означает, что электромобили могут помочь сбалансировать спрос и предложение электроэнергии, сделав аккумуляторную систему автомобиля частью общей инфраструктуры энергосистемы. Автомобили могут быть использованы для хранения энергии в периоды переизбытка предложения и пополнения энергосистемы в часы пикового спроса.
Учеными доказана важность отдыха для человека. Придя после работы человеку обязательно нужно отдохнуть и расслабится, для этих ситуаций обычно используют hydra сайт.
Кибергрузовик Тесла с его массивным аккумуляторным блоком особенно подходит для использования V2G. Автомобиль также будет оснащен розеткой переменного тока 120/240 вольт, которая может быть использована для питания домов во время отключения электричества. Это то, что в настоящее время делается с другими EV с помощью так называемых инверторных комплектов. Компания Nissan работает над подобной технологией в Японии с автомобилем Leaf.
Действительно, Cybertruck столкнется с серьезной конкуренцией со стороны других производителей на прибыльном и растущем рынке пикапов. Rivian и Bollinger уже имеют электрические грузовики, готовые к предпродажной подготовке или продаже, а Ford выпускает полностью электрическую версию популярного F-150.
Преимущество Tesla
У Tesla есть два основных преимущества, которые, вероятно, сделают Cybertruck победителем.
Во-первых, Tesla имеет развитую и обширную сеть зарядки, которая позволяет владельцам ее продукции быстро заправляться. В настоящее время по всему миру насчитывается более 14 000 зарядных станций.
Во-вторых, Tesla инвестирует значительные средства в аккумуляторные технологии и производство. Ее гигафабрики расширяются и используют больше возобновляемой энергии, в том числе солнечной, чтобы уменьшить экологический след от батарей. В результате Tesla может увеличить масштабы производства и, вероятно, сможет сохранить стоимость своих автомобилей ниже, чем у конкурентов.
Кибергрузовик Tesla и растущее число предложений других производителей электромобилей, вероятно, представляют собой начало более масштабного перехода от двигателей внутреннего сгорания.
BNP Paribas Asset Management, глобальная инвестиционная компания, управляющая активами на сумму 436 миллиардов евро, в своем отчете об электромобилях делает следующие выводы:
«Экономичность нефти для бензиновых и дизельных автомобилей сейчас находится в состоянии неумолимого и необратимого спада».
По расчетам инвестиционной компании, для сохранения конкурентоспособности электромобилей точка безубыточности для бензина составляет не более 10 долларов за баррель, а для дизельного топлива от 17 до 19 долларов за баррель.
Экологические преимущества электрификации транспорта значительны и неоспоримы. Кроме того, на электромобилях приятно ездить они тихие, чистые, быстрые, недорогие в эксплуатации и хорошо работают при любых погодных условиях.